За последнее десятилетие четверть страны перестала доверять ТВ-программам

Такая же тенденция наблюдается и в части новостных, экономических и политических телевизионных каналов.

В соответствие с опросами Левада-центра, жители нашей страны стали значительно реже пользоваться информацией с федеральных новостных каналов, а почти треть пользователей доверяет контенту из независимых ресурсов и СМИ. Еще треть населения черпает сведения из видеоблогов, а почти половина использует различные интернет-коммуникаторы, включая WhatsApp.

Падение доверия к телевидению, наращивание влияния источников в сети интернет, а также использование независимой информации – это лишь самый незначительный перечень основных веяний, которые приведены в отчете Левада-центра “Отечественный медийный ландшафт 2019: социальные ресурсы, СМИ, социальные сети и пресса” и о которых докладывает РБК.

Доверие к источника новостей в мире и стране

В опросе Левада-центра принимало участие более 1,6 тысяч человек в возрасте от 18 лет. Выборка опрашиваемых производилась, как среди городского, так и среди сельского населения. В общей сложности в опросе приняли участие 137 населенных пункта. Исследование осуществлялось путем персонального интервьюирования непосредственно по месту жительства каждого из респондентов. Последнее обновление информации датировано мартом 2019 года.

Интернет-ресурсы против телевидения

Для подавляющего большинства отечественных пользователей, ТВ – основной источник информации. Однако очевидным является факт, что его влияние постепенно уменьшается. Если еще 10 лет назад ТВ-аудитория составляла 94 процента российских респондентов, то на сегодняшний день их всего 72%. Еще реже пользуется новостными ТВ-каналами подрастающее поколение: всего чуть более 40% среди молодых людей в возрасте до 25 лет. Главный ресурс, где молодежь черпает для себя информацию, – это интернет-сайты и социальные сети.

Самые популярные телевизионные новостные каналы среди россиян – «Россия 1» и «Первый канал», однако их рейтинг за год существенно снизился: с 57 до 48% и с 72 до 47% соответственно.

Динамика популярности основных новостных телеканалов

Не доверяют ТВ

Большинство телезрителей считают, что информация, предоставляемая каналами, контролируется государством. Социологи уверены, что уровень доверия к телевидению напрямую связан с одобрением работы правительства и нынешней ситуации в стране. Примерно половина населения страны утверждает, что освещение телеканалами положения дел в экономике «не соответствует действительности». За последний год недоверие россиян к тому, как гостелевидение освещает российскую экономику, выросло с 45 до 52% (доверяют теперь только 40%). За тот же период недоверие к освещению внешней политики также выросло — с 22 до 34% (обратного мнения придерживаются 53%).

Уровень доверия к телевидению

Минкомсвязь предостерегает о мошенничестве в связи с отказом от услуг аналогового ТВ-вещания

Общий интерес к ТВ-вещанию за последние годы несколько упал, но не столь значительно, как это преподносит в своем отчете «Левада», заявил директор Института современных медиа Кирилл Танаев.

Глава Института совмедиа также уверен, что резкое снижение доли пользователей, черпающих информацию посредствам ТВ-каналов, при значительном росте влияния Интернет-ресурсов и социальных сетей, свидетельствует об модернизации модели потребления контентом.

«Молодежи удобно получать информационный контент через интернет, и это общественная тенденция. На сегодняшний день в качестве СМИ выступают социальные сети и многочисленные Интернет-ресурсы, а какую платформу или канал предоставления данных они выберут через пять лет – пока сложно сказать, – декларировал он».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *