Яндекс Маркет: вред и польза для бизнеса

У вас есть собственный интернет-магазин или вы задумываетесь о его создании? Тогда этот пост для вас.

Возможно, вы несколько удивились заголовку. Какой может быть вред для бизнеса от Яндекс Маркета? Ведь, по идее, Яндекс Маркет помогает интернет-магазину начать быстро получать большой объём продаж. И это действительно так. Но у этой истории есть и другая сторона медали, о которой и пойдёт речь.

Яндекс Маркет: вред и польза для бизнеса

Яндекс Маркет – это, пожалуй, самый эффективный канал продаж для интернет-магазина. Конверсия покупки через Яндекс Маркет всегда выше в 5-10 раз, чем у любого другого источника посещаемости, будь то поисковые системы, контекстная реклама, социальные сети, любые другие товарные агрегаторы и т.д.

Однако, при этом, Яндекс Маркет является одной из самых нестабильных и ненадежных рекламных площадок в интернете. Ваш магазин могут отключить по любому, казалось бы, пустяку. Но это пустяки для вас. А для Яндекс Маркета это серьёзные основания для введения санкций против вашего интернет-магазина. Вот лишь небольшой список причин, по которым магазин могут заблокировать:

  1. Ваш менеджер не отреагировал на заказ в течение часа при проверке.
  2. В названии товара присутствуют недопустимые слова (к примеру, слово "аналог").
  3. При проверке оказалось, что цена товара выше заявленной (и не волнует, что это могла быть банальная ошибка в 1с).
  4. При возникновении технических ошибок в фиде.
  5. В фиде по ошибке отображалась цена, которая не соответствует цене на сайте. Раньше достаточно было лишь одной такой ошибки для блокировки. Сейчас это не считается критической ошибкой. Но при повторных случаях магазин в любой момент могут отключить. 
  6. Очень часто возникают претензии к товарам, у которых есть кратность. Здесь есть целый спектр замечаний, о которых можно написать отдельную статью. Поэтому товары с кратностью выше единицы лучше вообще не продавать в Яндекс Маркете. От этого будет только больше проблем со службой проверки.
  7. Ваш менеджер не успел ответить на звонок тайного покупателя.
  8. Срок доставки оказался больше заявленного на маркете.
  9. И т.д. и т.п. Можно перечислять очень долго, к чему может придраться Яндекс Маркет.

При этом, чтобы разблокировать магазин, можно ждать как неделю, так целый месяц. 

И что же получается в этом случае. После того как вы запустили рекламу в Яндекс Маркете, у вас существенно увеличивается выручка. В результате вы нанимаете дополнительно персонал, расширяете ассортимент, закупаете больше товара и т.д. Магазин растёт во всех смыслах, всё вроде идёт отлично. 

Но в один «прекрасный» момент ваш магазин отключают по незначительной ошибке с вашей стороны. Если вам повезёт, то вы сможете исправить ошибку и быстро включить магазин обратно. Но если вы совершите вторую ошибку за месяц, то ваш магазин заблокируют. И в данном случае разблокировка интернет-магазина может существенно затянуться. 

Довольно часто бывает, что магазины так могут простаивать месяц без рекламы. В отдельных случаях процесс разблокировки может тянуться несколько месяцев, или ваш магазин могут вовсе отключить навсегда за определенные проступки. И нужно понимать, что Яндекс Маркет совершенно не думает об интересах бизнеса, который платит ему деньги, и никогда не идёт на уступки вразрез своим правилам.

В результате в такие моменты вы существенно теряете обороты магазина, и, соответственно прибыль. Возможно, вы даже взяли кредит, чтобы закупить и реализовать больше товаров. Но теперь вы не можете его продать. Вы не можете выполнить свои обязательства перед своими партнёрами. Вам приходится сокращать персонал и т.д. И так происходит каждый раз, когда Яндекс Маркет отключает чей-либо интернет-магазин. Картина вырисовывается не очень, не правда ли?

Но что же делать в таком случае? Вовсе не рекламировать магазин в Яндекс Маркете? Конечно же, нет. В Яндекс Маркете стоит показываться – это отличный канал для быстрого увеличения продаж. Но нужно всегда помнить о том, что ваш магазин могут отключить в любой момент. Поэтому не стоит расширять магазин исключительно под Яндекс Маркет. Помимо Яндекса Маркета стоит подключить такие каналы, как поисковый трафик (SEO), Google Merchant, email-рассылки, социальные сети, контекстная реклама и т.д. И важно чтобы эти каналы были равномерно распределены по объёму трафика между собой. И тогда если какой-то канал временно перестанет работать, другие источники трафика смогут удержать интернет-магазин на плаву. 

Поэтому действуйте с Яндекс Маркетом крайне аккуратно. С помощью данного инструмента вы можете в короткие сроки увеличить обороты своего интернет-магазина в 2-3 раза, но также это может быстро прекратиться. Регулируйте объёмы продаж через Яндекс Маркет таким образом, чтобы ваш магазин был способен обработать все заказы без привлечения дополнительных ресурсов. Например, если в какой-то период продаж становится мало, и менеджеры начинают скучать, то в этот момент можно увеличить расходы на маркет и получить больше продаж. А потом обратно всё вернуть на привычный поток заказов, установив дневные лимиты по расходам на рекламу. 

Мораль сей басни такова. Правильно балансируя между источниками трафика, вы сведёте к минимуму риски для вашего интернет-магазина. И по мере увеличения трафика из других каналов, вы можете постепенно увеличивать также продажи через Яндекс Маркет. Как говорится, «тише едешь, дальше будешь». Данная поговорка и по всей день актуальна во всех жизненных сферах, в том числе, когда речь идёт о e-Commerce.

Tags:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *